Новости

С 1 октября доставка грузов из Европы в Россию иностранным перевозчиком будет возможна только до границы РФ, а дальнейшую транспортировку внутри страны после перегрузки или перецепки осуществит отечественная компания.

По словам гендиректора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрея Курушина, соответствующий проект указа президента "уже на стадии выхода".

Китайские бизнесмены собираются открыть под Петербургом склад со строительными материалами производства КНР. Проект поможет решить проблемы с логистикой между странами, возникшие в последнее время.

Планируется создать оптово-распределительный центр, который займет участок около 200 гектаров. Туда будут поставлять различные строительные материалы китайского производства, начиная от строительной техники и лифтов и заканчивая отделочными материалами, инструментами, сантехникой и осветительными приборами, пишут «Ведомости».

Министр сообщений Латвии Талис Линкайтс и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик провели очередную встречу и договорились об активизации сотрудничества в сфере грузоперевозок по обеспечению транзита угля для нужд Польши через латвийский коридор. Уже в сентябре первые 3,5 тыс. т были отправлены из Лиепайского порта направлением в Польшу.

На Дальнем Востоке увеличена пропускная способность таможенных пунктов, ряд из них перешли с шестидневного на ежедневный режим, а время работы некоторых должностных лиц увеличено на два часа. Возросла и штатная численность сотрудников таможни. Как сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин, это связано с увеличением товарооборота. За I полугодие он вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысил $22 млрд. Объем ввозимых товаров увеличился на 18%, до 6,7 млн т.

Китай на фоне западных санкций против российской экономики второй месяц подряд наращивает экспорт товаров в Россию в годовом выражении. В августе 2022 года поставки из Китая в Россию достигли эквивалента $7,996 млрд, что на 26,7% превышает уровень августа прошлого года ($6,3 млрд), сообщило Главное таможенное управление КНР.

Импортные грузопотоки восстанавливаются после затишья, длившегося с марта 2022г. Восстановление происходит достаточно резко. Количество импортируемых товаров в РФ практически сравнялось с аналогичным периодом предыдущего года. Однако, в 2021г. товары из Азиатского региона поставлялись через порты Санкт-Петербург, Новороссийск и порты Дальнего Востока. Сегодня грузы из ЮВА доставляются только через порты Дальнего Востока. В связи с этим, нагрузка на регион возросла. Более того, в предыдущие годы значительно меньшее количество экспортных грузопотоков наблюдалось в регионе ДВ. Сегодня экспортные грузопотоки на ЮВА также переориентированы на порты ДВ. Грузовая база региона существенно расширилась в короткий промежуток времени.

Обновления по ситуации с транспортировкой опасных грузов и любых грузов, перевозимых в IBC кубах, креплению любых грузов в контейнерах

Опасные грузы всех классов:

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в деятельности таможенных органов:

С 01.07.2022 РЖД ужесточили требования по перевозке опасных грузов перевозимых в канистрах и бочках. С комментариями по данному вопросу выступили терминалы ВСК и ВМТП.

Распоряжение ВСК:

При перевозке жидких опасных грузов повагонными / контейнерными отправками грузоотправитель обязан помещать в вагоны / контейнеры не менее 1% мест порожней тары на случай повреждения отдельных грузовых мест». Данное правило относится к грузам в бочках и канистрах и не распространяется на груз в еврокубах.

 ВМТП временно останавливает отправку по ЖД жидких грузов (опасных и неопасных) в еврокубах. На ВСК еврокубы можно ставить только в 1 ярус, в 2 яруса по НТУ но нужно теперь перепроверять с терминалом.

Все ограничения связаны с инцидентами, произошедшими с опасными грузами в последнее время. Приём опасных грузов всех классов необходимо проверять перед отправкой непосредственно с терминалом прибытие. Букинги могут быть аннулированы в последний момент.