1. Текущая ситуация Порты Дальнего Востока
Работа в штатном режиме.
Нововведений в отношении перевозки Опасных грузов пока нет.
Отгрузка по Железной дороге из портов Дальнего Востока
Работа в штатном режиме.
2023 год начался совсем недавно — а в России уже вступило в силу несколько законов и постановлений, которые сказались на работе автоперевозчиков.
«Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» — один из главных документов, регламентирующих правила автомобильных грузоперевозок в России. В 2023 году в него было внесено лишь одно изменение, касающееся необходимости оформления электронных сопроводительных документов при перевозке отдельных видов древесины.
Все владельцы грузовиков, въезжающие в Москву, должны иметь пропуск. Для въезда в зону МКАД пропуск получают владельцы грузовых транспортных средств, кроме малотоннажных. Им пропуск необходим, чтобы пересечь Третье транспортное или Садовое кольца.
Однако вся эта пропускная система работает не на выдачу пропусков, а на реализацию запретительного режима. Об этом порталу "РЖД-Партнер" рассказал Николай Околог, эксперт транспортной сферы.
Кажется, белорусско-российская граница не то место, где должны собираться «колейки» грузовиков. Границ нет – поезжай себе спокойно. Но очереди все же есть. И порой здесь они растягиваются на несколько километров как в одну, так и в другую сторону. В них томятся сотни фур.
Так происходит по крайней мере в пункте пропуска "Красное – Редьки", что между деревнями Красная Горка и Редьки на трассе М1 Брест – Минск – граница России, через который регулярно ездит дальнобойщик Игорь. О ситуации здесь он может рассказывать долго.
Движение паромов на Керченской переправе остановили из-за сильного тумана, передает ОТР. Движение автомобилей продолжается по Крымскому мосту.
По-прежнему действует ограничение для грузовиков, которое ввели с 11 декабря. Легковой транспорт и автобусы курсируют по мосту в штатном режиме.
Спрос на перевозки из Беларуси увеличился, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 51%. Ставки подросли на 13%. Если говорить о наиболее популярных маршрутах, то значительная динамика наблюдается на турецком, грузинском, азербайджанском направлениях. Значительно больше, по данным биржи ATI.SU, стали возить в Узбекистан и Кыргызстан – спрос увеличился почти в 5 раз, а также в Армению и Казахстан – 3,5 и 2,5 раза соответственно.
Компания Saudi Aramco создаёт глобальный логистический центр в Саудовской Аравии. Об этом сообщают «Главновости Саудовской Аравии».
Компания Saudi Aramco объявила о подписании соглашения с гигантом мирового логистического рынка DHL по созданию центра логистики в Саудовской Аравии.
Турция частично возобновила транзит в Россию санкционных товаров. Об этом сообщает "КоммерсантЪ". Однако проблемы сохраняются. Так, схема не работает в отношении продукции из США и Канады. Некоторые коды ТНВЭД невозможно оформить вне зависимости от страны происхождения. Участники рынка полагают, что в конечном итоге транзит если и восстановится, то с ограничениями. В первую очередь, согласно новым требованиям ЕС, трудности будут с транзитом товаров двойного назначения.
Треть таких компаний приняли решение об уходе из страны, при этом половина из них продана другим собственникам. Примерно столько же брендов пока не определились с решением
Ровно треть (33%) международных брендов приняли решение об уходе из России, почти столько же (36%) не определились с порядком дальнейшей работы в стране. Такие данные содержатся в исследовании аналитиков IBC Real Estate (есть у редакции), которое включает статистику и прогнозы по сделкам с недвижимостью.
Из-за ограничений доступа на международные рынки грузопоток российских авиакомпаний упал на 60%, до 600 тыс. тонн, минимального уровня с 2001 года, сообщили СМИ.
Как следует из данных Росавиации, опубликованных в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), совокупные перевозки грузов (включая почту) российскими авиакомпаниями в 2022 году упали на 59,42%, до 599,05 тыс. тонн, по этому показателю воздушный транспорт откатился примерно до уровня 2001 года, передает РБК. При этом перевозки пассажиров в 2022 году тоже сократились на 14,21%, до 95,21 млн человек.