Дальний Восток
ВМТП расширил период бесплатного хранения для опасных грузов до 8 суток. Для опасных грузов это очень хорошо. Однако, смещение потока опасных грузов в сторону ВМТП может привести к увеличению сроков обработки в части отправки автомобильным транспортом.
В остальном – работа в штатном режиме.
Пограничники Беларуси сообщили об отсутствии автомобильных очередей на выезд из республики в страны ЕС, однако их литовские коллеги отмечают резкий рост числа грузовых фур на въезд в Беларусь с территории ЕС, пишет "Интерфакс".
В предыдущие дни, сообщает агентство, очереди на выезд в ЕС достигали 200 большегрузов и 500 легковушек. А после того, как Польша ввела с июня дополнительные ограничения на грузовые перевозки из России и Беларуси, сообщает BNS, на литовско-белорусской границе (на въезд в Беларусь) выстроились огромные очереди грузовиков - за минувшие сутки их количество достигло почти полутора тысяч.
Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в группу Fesco) совместно с таможенным постом Морской порт Владивосток запустил пилотный проект по использованию электронных навигационных пломб для непрерывного контроля грузов. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
За 5 месяцев на Дальневосточной магистрали во всех видах сообщения перевезено 528 тыс. TEU, что на 27,1% больше, чем за аналогичный период 2022 года. При этом количество груженых контейнеров выросло почти на треть, до 488 тыс. TEU.
В контейнерах перевезено более 5,7 млн т различных грузов. Наибольший объем перевозок пришелся на химикаты и соду, станки и двигатели, автомобили и комплектующие, товары народного потребления.
Грузооборот морских портов России за январь-май 2023 года увеличился на 11,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 379 млн тонн. Динамика роста общего показателя обеспечена рекордным приростом (+20,1%) перевалки сухих грузов, прежде всего зерна и удобрений, которая составила 186,2 млн тонн. Перевалка наливных грузов по стране увеличилась на 3,8% — до 192,8 млн тонн, сообщается в Telegram-канале Росморречфлота.
Кардинальная перестройка всех логистических цепочек, начавшаяся в прошлом году вслед за развертыванием международных экономических санкций, кратно увеличила риски бизнеса.
Множество новых, непроверенных партнеров, новые маршруты (смена ориентации с запада на восток) и правила игры — все это требует применения дополнительных мер безопасности. Важность страхования в таких условиях также резко возрастает, так как именно страховая выплата поможет смягчить последствия при неблагоприятном развитии событий.
1. Текущая ситуация Порты Дальнего Востока
Работа в штатном режиме.
Нововведений в отношении перевозки Опасных грузов пока нет.
Отгрузка по Железной дороге из портов Дальнего Востока
Работа в штатном режиме.
2023 год начался совсем недавно — а в России уже вступило в силу несколько законов и постановлений, которые сказались на работе автоперевозчиков.
«Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» — один из главных документов, регламентирующих правила автомобильных грузоперевозок в России. В 2023 году в него было внесено лишь одно изменение, касающееся необходимости оформления электронных сопроводительных документов при перевозке отдельных видов древесины.
Все владельцы грузовиков, въезжающие в Москву, должны иметь пропуск. Для въезда в зону МКАД пропуск получают владельцы грузовых транспортных средств, кроме малотоннажных. Им пропуск необходим, чтобы пересечь Третье транспортное или Садовое кольца.
Однако вся эта пропускная система работает не на выдачу пропусков, а на реализацию запретительного режима. Об этом порталу "РЖД-Партнер" рассказал Николай Околог, эксперт транспортной сферы.
Кажется, белорусско-российская граница не то место, где должны собираться «колейки» грузовиков. Границ нет – поезжай себе спокойно. Но очереди все же есть. И порой здесь они растягиваются на несколько километров как в одну, так и в другую сторону. В них томятся сотни фур.
Так происходит по крайней мере в пункте пропуска "Красное – Редьки", что между деревнями Красная Горка и Редьки на трассе М1 Брест – Минск – граница России, через который регулярно ездит дальнобойщик Игорь. О ситуации здесь он может рассказывать долго.