Новости

Зачем нужна эта мера и как она может повлиять на рынок Грузоперевозчики просят вернуть запрет на экспорт топлива из России. С такой инициативой к президенту Владимиру Путину обратилась ассоциация «Грузавтотранс». Бизнес жалуется на новый рост стоимости продукта после отмены запретительной меры. На ситуацию влияют и сбои в работе нефтеперерабатывающих заводов — один из крупнейших недавно произошел на Нижегородском НПЗ «Лукойла».

При этом представители топливного рынка выступают против возвращения запрета — по их мнению, ограничения негативно скажутся на нефтепереработке и могут снизить объемы инвестиции в отрасль. Не видят целесообразности в возвращении этой меры и в Минэнерго.

За 2023 год погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) превысила 74,1 млн т, что на 5,1% больше показателя 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба ДВЖД.

«На дороге погружено, в том числе: каменного угля – 34,6 млн т (+5,7% к 2022 году); нефти и нефтепродуктов – 8,8 млн т (-9%); строительных грузов – 3,4 млн т (рост в 1,4 раза)», – говорится в сообщении.

Новый год начался для самого западного региона страны с неприятной новости: с 1 января прибалтийские соседи подняли тарифы на услуги своего железнодорожного оператора. В результате стоимость транзитных грузоперевозок для Калининградской области увеличилась сразу на 61 процент на отдельные виды товаров. Жители региона готовятся к очередному скачку цен. Власти видят решение проблемы в максимальной контейнеризации грузов.

Грузооборот морских портов России в 2023 году увеличился на 5% по сравнению с предыдущим годом и составил 883,8 млн тонн. Перевалка сухих грузов возросла на 10,4% — до 446,9 млн тонн. Наиболее высокие темпы прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы на паромах, в контейнерах и накатные (Ro-Ro) грузы. Показатель перевалки наливных грузов практически не изменился и составил 436,9 млн тонн. Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы, сообщает Росморречфлот.

Норвежский перевозчик комбинированных грузов (сухих и наливных грузов) компания Klaveness Combination Carriers (KCC) приняла решение прекратить перевозки через Суэцкий канал и Красное море вплоть до улучшения ситуации в регионе. Об этом говорится в пресс-релизе компании.

Несмотря на уменьшение количества транспорта перед сопредельными пунктами пропуска, контрольные службы Евросоюза продолжают игнорировать нормы по пропуску автомобилей. Подробности опубликованы в Telegram-канале Госпогранкомитета.

Грузоперевозчикам из стран-членов ЕАЭС, а именно, Армении, Казахстана и Кыргызстана, ограничили пропуск через белорусско-российскую границу.

Как сообщает Федеральная таможенная служба РФ, теперь грузовые автомобили из этих государств могут проехать только через один определенный участок границы — «Езерище-Лобок»

Москва и Анкара стали чаще использовать турецкую лиру и рубль в двусторонней торговле, сообщил турецкий министр торговли, сопредседатель российско-турецкой межправкомиссии Омер Болат, передает ТАСС.

По его словам, турецкий экспорт в лирах вырос почти на 400%, импорт из России в лирах — на 150%, а в рублях — на 260%.

В России за 10 месяцев 2023 года более чем на 20% вырос дефицит складских работников. О нехватке грузчиков и кладовщиков заявил директор по логистике интернет-магазина бытовой техники HOLODILNIK.ru Сергей Сакалюк.

«За 10 месяцев этого года дефицит линейного складского персонала в России вырос с 9% до 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно не хватает грузчиков, кладовщиков, комплектовщиков и водителей погрузчиков», — поделился с газетой «Известия» Сергей Сакалюк.

Российская транспортная группа FESCO намерена запустить контейнерный поезд из Москвы в Ташкент и обратно, сообщает пресс-служба компании.

Председатель правления FESCO Андрей Северилов и посол Узбекистана в России Ботиржон Асадов обсудили вопросы развития грузоперевозок.