Снизились сроки обработки судов в портах по всему миру
Контейнеровозы проводят меньше дней в порту. Среднее количество дней, в течение которых контейнеровозы находились в порту в 20 самых загруженных портах мира, снизилось с апреля по май на 4,7% до 1,79 дня, согласно данным Шанхайской судоходной биржи (SSE) Кроме того, если сравнить май 2023 года с маем 2022 года, то можем увидеть значительное снижение на 24,8% В девяти крупных портах Китая контейнеровозы стояли в среднем 1,42 дня, что на 3,4% меньше, чем 1,47 дня в апреле Также среднее количество дней, в течение которых контейнеровозы стояли на якоре, составило 0,83, сократившись на 4,6% по сравнению с 0,87.
Мировой контейнерный рынок (источник Sea News)
На основных исследуемых трейдах наблюдается снижение ставок. Небольшой рост отмечен только из Китая на порты Средиземноморья и Персидского залива.
Безработные контейнеровозы на 5 июня 2023 года
Флот безработных контейнеровозов незначительно вырос и по количеству судов, и по вместимости.
TOP-5 речных портов Китая по контейнерообороту в январе-апреле 2023 года
В январе-апреле 2023 года контейнерооборот всех портов Китая, как морских, так и речных, увеличился на 4,8% и составил 95,4 млн TEU.
Контейнерооборот лидеров, 5 месяцев 2023
Контейнерооборот Шанхая по итогам 5 месяцев 2023 года составил 19,58 млн TEU.
Лидеры Финляндии, январь-май 2023
Суммарный контейнерооборот трех крупнейших контейнерных портов Финляндии за январь-май 2023 года составил 518,9 тыс. TEU.
Бункерный рынок
Стоимость бункерного топлива почти во всех исследуемых портах уменьшилась. В Пирее цена на MGO и VLSFO выросла, а в Санкт-Петербурге их стоимость не изменилась.
цены на низкосернистый мазут и газойль во всех исследуемых портах России увеличились. В Санкт-Петербурге стоимость высокосернистого мазута немного снизилась.