Дальний Восток
ВМТП расширил период бесплатного хранения для опасных грузов до 8 суток. Для опасных грузов это очень хорошо. Однако, смещение потока опасных грузов в сторону ВМТП может привести к увеличению сроков обработки в части отправки автомобильным транспортом.
В остальном – работа в штатном режиме.
Global Ports перераспределила более 25 ед. портовой техники с северо-западных терминалов на Дальний Восток (терминал ВСК). Благодаря перенаправленному оборудованию парк техники ВСК увеличился на 20%.
Новороссийск
Порты Новороссийска работают в штатном м режиме. Сдача порожних контейнеров - в штатном режиме.
По авто – ощущается дефицит тентованных атс для вывоза в регионы. Ближе к концу лета ожидаем рост ставок на автотранспорт. По некоторым направлениям – уже стоимость транспортировки увеличилась.
Склады открыты для работы, место для хранения груза есть.
Однако, в связи с резким повышением температуры воздуха, перетарка ручных грузов занимает существенно больше времени, чем было ранее (смещение работ на раннее утро/ночь, дневное время – простой).
Железная дорога – работает напряжённо, с запретами и ограничениями (телеграмма в приложении).
Новосибирск
В регионе отмечен наплыв груза. В связи с этим терминалы переполнены.
Соответственно, на погрузке/выгрузке на/с терминалов существенные очереди, так же имеют место сложности со сдачей порожних в импорте/гружёных в экспорте (так же очереди).
Обработка поезда на приём/отправку в среднем 7 суток.
Не смотря на вышеописанную ситуацию, дефицита автотранспорта нет.
Екатеринбург
Все терминалы и автоперевозчики работают в штатном режиме. Исключение – терминалы собственности ТК (переполнены), в связи с этим введена конвенция по ст. Екатеринбург-товарный сроком на 5 суток – с 21 по 25 июня. (телеграмма в приложении).
Москва
Все станции работают в штатном режиме, исключение – Кунцево-2 и Белый Раст.
Кунцево-2: Долго обрабатывают поезда, обработка поездов до 7 суток. Причина - нехватка кадров, сложности с техникой. Белый Раст - введена конвенция сроком на 5 суток – с 21 по 25 июня.
Литва (международный транзит, таможня)
Таможня Литвы с 3 июля будет требовать на некоторые товары, перевозимые из Литвы транзитом через Российскую Федерацию и/или Беларусь декларацию производителя. В перечень товаров вошло 57 позиций, в основном машины и оборудование 84 и 85 групп.
Изменения вводятся для более эффективного предотвращения возможного обхода международных санкций.
Декларации производителя потребуются на литовской таможне с 3 июля при декларировании товаров для процедуры экспорта и реэкспорта, а с 17 июля. – и в таможенных органах, действующих в пунктах пограничного контроля. Без предоставления указанного документа на таможне товар не будет выпущен из Европейского Союза.
Польша
Центральный Банк России опубликовал проект указания, который касается тарифов ОСАГО для транспортных средств недружественных стран и новых регионов Российской Федерации, сообщает «РБК».
Подробнее: https://logirus.ru/news/transport/dlya_evropeytsev_vvedut_nedruzhestvennye_koeffitsienty_po_osago.ht ml
С 30 июня Россия и Беларусь исключаются из системы международного автострахования, пишет TRANS.RU. Теперь российским и белорусским водителям нельзя оформить международный полис не только для выезда в страны Евросоюза, но и в другие государства, которые входят в систему «Зеленая карта». Таким образом, теперь при въезде в другие страны необходимо будет оформлять национальную страховку этих стран непосредственно на границе.
Обозначенные меры, в свою очередь, скажутся на стоимости доставки грузов автомобильным транспортом.
1. Очередь на прохождение азербайджано-иранской границы в пункте пропуска «Астара»- грузовики простаивают до 3 недель. Однако, выбор схемы доставки через Астрахань не уменьшит сроки. Каспийское море обмелело, в порту Астрахань часто низкий уровень воды, кроме того, это море и шторма там так же случаются.
Подробнее: https://logirus.ru/news/transport/na_azerbaydzhano-
2. Реалии перевозок по коридору Север-Юг
- отсутствие международных соглашений в отношении транспортировки грузов автомобильным транспортом;
- доступная информация в части правил движения грузового транспорта по территориям всех стран-участников
«коридора» (не имея данных о весогабаритных параметрах, скоростному режиму, платности магистралей, едут в большинстве случаев «вслепую»);
- отсутствие необходимого кол-ва пунктов пропуска (в т.ч. часть пунктов закрыта на реконструкцию);
- отсутствие системы электронной очереди на пунктах пропуска;
- отсутствие инфраструктуры, в т.ч. относится к состоянию дорог.