Треть таких компаний приняли решение об уходе из страны, при этом половина из них продана другим собственникам. Примерно столько же брендов пока не определились с решением

Ровно треть (33%) международных брендов приняли решение об уходе из России, почти столько же (36%) не определились с порядком дальнейшей работы в стране. Такие данные содержатся в исследовании аналитиков IBC Real Estate (есть у редакции), которое включает статистику и прогнозы по сделкам с недвижимостью.

В отчет вошли 419 брендов, которые объявляли об изменении порядка работы на территории России. Среди них представители различных сегментов рынка — ретейла, производства, сервисов и услуг, логистики, девелопмента, финансов и СМИ. Часть компаний имеют недвижимые активы в России, другие арендуют помещения. Данные представлены на март 2023 года.

С марта 2022 года в России многие международные бренды начали менять свой статус работы в России. По оценкам IBC Real Estate, спустя год доля неопределившихся компаний составляет 36%. При этом еще в августе их число достигало 65%. Среди зарубежных брендов, которые еще не приняли окончательного решения о дальнейшей работе в России, значительное число компаний-производителей, владеющих заводами. Наличие таких активов существенно осложняет выход из бизнеса, пояснила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. Именно эти бренды несут самые большие потери из-за простоя своих заводов, аренды офисов, помещений в торговых центрах и складов. Многие из этих компаний находятся в поиске претендентов на свои активы и продолжают занимать выжидательную позицию, отметила она. Среди них, например, PepsiCo, Lavazza, Caterpillar, Budweiser Budvar, Stellantis, Volkswagen.

Значительная часть неопределившихся брендов приходится и на сервисные компании, которые практически не имеют площадей в собственности или аренде. К числу таких относятся Booking.com, Airbnb, Asos, Ebay, в ретейле — Estee Lauder, LVMH. «Мы предполагаем, что в этом году большинство брендов, которые еще не приняли решение, сделают объявления о том, как они планируют продолжать или сворачивать бизнес в России», — добавила Екатерина Ногай.

По данным IBC Real Estate, 33% международных брендов приняли решение об уходе из страны — они продают свой бизнес другим собственникам (16%) или закрывают его полностью. Среди компаний, которые продали свои активы в России, — McDonald’s, LPP, IKEA, Hortex, Scania, Sponda.

«Массовый исход международных компаний обернулся для российских инвесторов возможностью покупки активов. Ввиду нестабильной политической обстановки и давления на бизнес операторы начали быстро сворачивать свой бизнес, в связи с чем некоторые сделки были закрыты со значительным дисконтом», — отмечает Екатерина Ногай. По оценкам экспертов, в 2022 году примерно 46% инвестиций в коммерческую недвижимость (с учетом производственных объектов) обеспечили иностранные продавцы.

Некоторые международные бренды покинули российский рынок без продажи активов ввиду их отсутствия — они были представлены на рынке с помощью дистрибьюторов или арендовали помещения. «Как результат, выход брендов данной категории был наиболее безболезненным для глобальных собственников и не сопровождался поиском инвесторов», — отметила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate. Среди них, например, H&M Group, GAP, Victoria's Secret, Jysk, Michael Kors.

Последние новости

14.02.24

Минтранс разработал проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

14.02.24

Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) подвел итоги работы региональных центров поддержки экспорта (ЦПЭ) в 2023 году и определил регионы, в которых созданы лучшие условия для старта экспортной деятельности, рейтинг ЦПЭ был представлен в ходе Всероссийской конференции инфраструктуры подде

14.02.24

В конце января посол Казахстана в Литве Тимур Уразаев обсудил с Министром транспорта и коммуникаций Литвы Мариусом Скуодисом вопросы сотрудничества двух стран в транспортно-логистической отрасли.

Сообщается, что собеседники рассмотрели график и повестку совместных мероприятий на текущий год, в том